Главная » Файлы » Разное » Статейки |
20.01.2012, 13:13 | |
Прочитав заголовок, вы наверняка подумали, что это очередная занудная статья с поучениями и без чётких указаний, какую ручку повернуть, “чтобы зазвучало круто”. Бинго! В этой статье я расскажу, как полезно слушать и не слушать критику, работать и не работать со звуком, покупать и не покупать плагины. Шагаем по пути к профессионализму, работая над собой и изменяя своё восприятие. Профессионализм = гибкость Думаете, достаточно скачать Steven Slate Drums и сделать пару метальных миксов, чтобы начать профессиональную деятельность? Увы, на практике начнутся проблемы на первом же лёгком миксе. Часто вижу баллады с жёсткими и острыми барабанами или, наоборот, агрессивный метал с огромными холлами и вылезающей серединой. Я понимаю, что хочется уметь всё и сразу (да ещё и зарабатывать этим), но без вложений и работы над собой, это нереально. Работаем над собой А вы умеете воспринимать критику? А объективно критиковать? А признавать неправоту? В общении мы часто оказываемся в ситуациях, когда полезно взглянуть на себя со стороны. Порой кажется, что разгорячённые спорщики даже забывают о предмете спора, ставя перед собой единственную цель - победить оппонента, доказав его неправоту любыми способами. Порой кажется, что увлечённые советчики забывают о проблеме нуждающегося, ставя перед собой задачу выговориться, попутно блеснув знаниями и собственными достижениями. Казалось бы мелочь, но так сложно сказать “извиняюсь, я был не прав” или чётко ответить на поставленный вопрос, даже если перед этим придётся погуглить самому. Это более продуктивно как для общения, так и для собственного развития.
Разнообразие - ключ к долгому интересу Согласитесь, нет ничего более угнетающего, чем рутинная, монотонная работа. В одной из прошлых статей я уже говорил о чередовании рода деятельности, когда мы отдыхали, сменяя сведение, мастеринг и редактирование материала. В глобальном плане, можно пойти ещё дальше - чередовать работу за компьютером, с отдыхом вдали от него. Вылазки на природу, физические нагрузки и общение с друзьями просветляют ум и притупляют ощущение “завала работой”.
Знай свой инструмент Знаете, чем хороши библиотеки вроде Spectrasonics Trilian или того же SSD? Тем, что в них есть всё. Вы можете подобрать любое звучание, оставаясь с одной единственной библиотекой. Обратный пример - EZDrummer со стандартным банком, который в любом миксе звучит (а в некоторых - не звучит совсем) как EZDrummer, и ничего с этим не поделать. Но и у людей с огромными банками звуков есть внутренние проблемы, когда имея под руками всё что нужно для творчества, они ищут и качают новые и новые библиотеки, не зная даже на 50% возможностей того, что они уже имеют. Считаю, этому есть три причины - лень и пиратский софт. Конечно, зачем пользоваться головой и тратить усилия на изучение звуков и возможностей, если можно бесплатно скачать нового распиаренного многогигабайтового монстра.
Сведение - это просто! И опять в стотысячный раз повторюсь. Всего три вещи: компрессор, эквалайзер, реверберация. Этого достаточно, чтобы создать отличный микс. Не забывайте о конечной цели Конечная цель - музыка, конечно же. Это ведь не соревнование, вроде “кто сделает жёстче и массивнее барабаны” или “у кого гитары мощнее вваливают”. Каждый микс, в каждом стиле уникален и требует индивидуальных элементов и подхода, без стилистических и звуковых противоречий. Лучшие миксы - это хорошая композиция, исполнение и аранжировка в первую очередь. Если вы самопишущийся домашний продюсер и музыкант, зафанатевший от процесса миксинга, мой вам совет: зафанатейте в первую очередь от исполнения. Плохо сыгранная партия - это много лишнего времени на редактирование и обработку, которое будет потрачено после записи. Плохая аранжировка - это ещё один путь провести много времени над сведением. А плохая композиция делает все труды напрасными - музыка, которая не интересна слушателю - бесполезна. Хороший способ научиться всему и сразу - делать каверы (минусовки), пытаясь повторить не только ноты и манеру исполнения, но и звучание. Также, знание элементарных вещей, вроде действия всех регулировок плагинов и их влияния на звук, сделают вашу работу более осмысленной и целенаправленной. Для профессионального роста нет ничего хуже, чем работа “методом тыка” и тупое перебирание пресетов. | |
Категория: Статейки | Добавил: Gertc | |
Просмотров: 906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |