Скачать программу Waves Diamond Bundle 5

Многофункциональный пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5

Наверняка каждый из электроных музыкантов, использующих в своей работе DirectX-плагины сталкивался с пакетом плагинов от Waves. Я не могу сказать точно сколько плагинов было в начальной версии пакета, но сейчас это мощнейший пакет эффектов любого типа, на любой вкус , к тому же профессиональных. За внешней скромностью интерфейса скрывается мощный потенциал для манипуляций над звуком. Итак, представляем: Waves Diamond Bundle 5. Что новенького?

Краткий обзор всех плагинов из пакета Waves Diamond Bundle 5

Вообще говоря, можно было бы писать по каждому из плагинов отдельную статью. Хотя некоторые из плагинов достаточно просты и выполняют сугубо свою функцию, но есть и такие универсальные машины, которые достаточно универсальны и сложны в освоении. Поэтому я решил бегло пробежаться по всем плагинам, а затем более подробно рассмотреть эффекты, которые появились непосредственно в 5-й версии пакета.

Да, и еще небольшая оговорка: некоторые плагины дублируются (имеется стерео/моно версия одного и того же плагина). Это предусмотрено для снижения нагрузки на процессор. Также есть "облегченные" и "утяжеленные" версии одного и того же плагина. Сделано это из тех же побуждений. Например, Q1-Paragraphic Equalizer и Q8-Paragraphic Equalizer по сути являются одним и тем же параграфическим эквалайзером, с одним отличием: первый является однополосным, а второй восьмиполосным (что видно из названия). Ну а теперь наконец-то приступим к обзору.

Audio Track - 4-х полосный эквалайзер с последующим компрессором/гейтом.
С1 Compressor - компрессор/экспандер.
C1 Compressor-gate - тот же компрессор, но более усовершенствованный. Есть гейт и эквалайзер.
С1 Сompressor - sc - здесь к компрессору добавлена боковая цепь управления компрессией, т.н. sidechain. Для боковой цепи имеется эквалайзер.
C4 Multiband Parametric processor - грубо говоря это 4-х полосный компрессор, хотя производители гордо назвали его Многополосным параметрическим процессором.
DeEsser - подавляет свистящие и шипящие звуки при записи вокала на микрофон. Некоторые люди утверждают что именно DeEsser от Waves очень эффективный.
Doppler - эмулирует эффект Допплера, который представляет собой эффект изменения высоты звука движущегося источника звука относительно неподвижного слушателя. Это скорее экспериментальный плагин для создания эффектов, нежели для обработки звука.
Doubler 2/4 - продвинутая система задержки звука (т.е. Delay или эхо) соответственно, с 2-мя или 4-мя линиями задержки. Плагин появился только в 5 версии, ниже будет рассмотрен более подробно.
Enigma - очень необычный эффект. Самое приближенное сравнение это - многофункциональный модулятор. В зависимости от настроек он может превращаться в хорус или во флэнжер, при других настройках в ревербератор. В общем Энигма она и в африке Энигма.
IDR - увеличение цифрового разрешения. Скромно по возможностям, но может быть полезным
L1 Ultramaximizer/Ultramaximizer+ - ограничитель уровня и увеличитель уровня в одном флаконе. В Ultramaximizer+ еще добавлен IDR.
L2 Ultramaximizer - более поздняя версия L1 Ultramaximizer. Имеет в отличие от младшего брата автоматическую регулировку времени возврата (ARC - Automatic Release control system). А также есть IDR.
LinEq Broadband/Lowband - эквалайзер для самых "натренированных" ушей. Производители утверждают, что этот эквалайзер в отличие от других эквалайзеров не вносит фазовых искажений. Broadband - 6-ти полосный, Lowband - 3-х полосный.
LinMB - аналог С4, плюс добавлена фазовая линейность, т.е. отсутствие фазовых искажений при использовании эквалайзера.
MaxxBass - как несложно догадаться из названия, это - увеличитель низких частот.
MetaFlanger - плагин, в принципе чем-то напоминающий Enigma, но менее загадочный, хотя не менее функциональный. Можно "накрутить" эффекты от хоруса до ревербератора.
MondoMod - опять же, еще один из вриантов универсального модулятора (как Enigma и MetaFlanger), но здесь еще есть расширенные настройки фазы. В этом помогает красивое окошко, напоминающее приборную панель подводной лодки. Кому что нравится...
Morphoder - вокодер, причем, на мой взгляд, не особо сильный. Плагин появился только в 5 версии, ниже будет рассмотрен более подробно.
PAZ Meter - измеритель уровня с некоторыми настройками.
PAZ Frequency - спектральный анализатор в реальном времени.
PAZ Position - стерео-метр. Другими словами измеритель фазовой корелляции и ширины стереобазы.
PAZ Analyzer - объединил в себе 3 предыдущих.
Paragraphic EQ - параграфические эквалайзеры, отличающиеся количеством полос: от одной до восьми (Q1-Q8).
RBass - тот же MaxxBass, но с другим алгоритмом.
RChannel - плагин сочетающий в себе эквалайзер, компрессор и гейт.
RComp - компрессор/экспандер со скромными настройками, но довольно неплохой в качестве компрессора для финального мастеринга.
RDeEsser - подавляет свистящие и шипящие звуки при записи вокала на микрофон, но имеет больше настроек чем DeEsser. (это же серия R - Renaissance).
REq - набор эквалайзеров (2, 4, 6 - полосные).
RVerb - довольно хороший ревербератор, имеет входной и выходной эквалайзер. А самое главное - много пресетов.
RVox - как утверждают производители - это своего рода уникальный компрессор/экспандер/ограничитель с простым интерфейсом и настройками.
S1 Shuffler - настройка стереобазы, фаза, ширина, симметрия и другие.
S1 Imager - упрощенная версия S1 Shuffler.
S1 MS-Matrix - преобразователь в суммарно-разностный сигнал (MS - Signal), когда в левый канал подается сумма левого и правого канала на входе, а в правый канал - их разность.
Soundshifter G - графический изменитель тона.
Soundshifter P - изменитель тона в реальном времени.
SuperTap - многофункциональная линия задержки для эхо-эффектов, имеет много настроек, есть версия с 2-мя и 6-ю линиями задержки.
TransX Multi - очередной аналог С4. Плагин появился только в 5 версии, ниже будет рассмотрен более подробно.
TransX Wide - а это очередной аналог RComp, но на самом деле это однополосный "брат" TransX Multi.
TrueVerb - серьезный, профессиональный ревербератор. К сожалению, пресетами его обделили.
Ultra Pitch Shift/3voice/6voice - изменитель тона для вокала и не только. Имеются 3-х и 6-ти голосные версии.
X-Click - декликер, иными словами, убирает щелчки.
X-Crackle - убирает треск.
X-Hum - убирает фон. Своего рода шумоподавитель.
X-Noise - очень интересный шумоподавитель, своего рода уникальный.

Ну а теперь наступило время рассмотреть плагины, которые появились в новой, пятой версии пакета Waves Diamond Bundle.

Doubler 2/4

Этот плагин, как я уже говорил, является продвинутой линией задержки, с некоторыми интересными параметрами, отличающими ее от других ей подобных.

Во-первых, это линия задержки, а не эхо или дилэй. Об этом свидетельствует то, что максимальная задержка составляет 100мкс. То есть, этот плагин предназначен для создания эффекта псевдо-стерео, а т.к. есть возможность модуляции сигнала задержки, то и таких эффектов как хорус или флэнжер. Но теперь разберемся поконкретнее.

Возьмем для примера Doubler 2, а Doubler 4 отличается только количеством линий задержек (их у него не 2, а 4).

Итак, у нас есть две линии задержки, которые включаются (выключаются) кнопочками разных цветов (рис.1)

Рисунок 1 - Кнопки включения линий задержки. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 1. Кнопки включения линий задержки в Waves Diamond Bundle 5

Причем, хочу обратить внимание, что исходный сигнал тоже можно выключить, либо сделать тише или панорамировать, для этого есть белая кнопочка Direct.

Вернемся к нашим линиям задержки и посмотрим что с ними можно сделать и что от этого получить. Они обе идентичны по параметрам, рассмотрим эти параметры, что они регулируют (рис.2)

Рисунок 2 - Параметры линий задержки. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 2. Параметры линий задержки в Waves Diamond Bundle 5

Gain - усиление или уровень данной линии задержки.

Pan - панорама (левый/правый каналы)

Delay - время задержки в микросекундах.

Fdbk (feedback) - степень обратной связи. Простыми словами обратная связь - это когда сигнал не затухает, а наоборот самовозбуждается и нарастает.

Следующие параметры являются на мой взгляд уникальными, выделяющими этот плагин из других.

Oct (octave) - эта кнопка понижает на октаву выбранную линию.

Detune - расстройка. Этим параметром мы изменяем высоту тона выбранной линии.

Depth - глубина модуляции. Этот параметр тоже является уникальным. Когда 0 у нас не модуляции. Когда повышаем, то начинает изменяться (модулироваться) расстройка. Простыми словами звук начинает "плыть", наподобие когда старый кассетник "жует" пленку. А если выбрать частоту выше, то это приводит к "булькающим" эффектам.

Rate - частота (скорость) модуляции.

Для обратной связи еще выделили несколько параметров (рис.3).

Рисунок 3 - Параметры обратной связи. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 3. Параметры обратной связи в Waves Diamond Bundle 5

Align - синхронизирует обратную связь с временем задержки. На слух не во всех случаях заметно.

FB - частота фильтра среза для ОС (обратной связи). То есть, этим параметром мы выбираем на какой частоте происходит самовозбуждение.

Еще впридачу производители "навесили" на выходе двухполосный эквалайзер (рис. 4).

Рисунок 4 - Выходной эквалайзер. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 4. Выходной эквалайзер в Waves Diamond Bundle 5

Кнопочки разных цветов включают/выключают полосу, а ручки Gain и Freq регулируют, соответственно, усиление и частоту среза. Тут ничего особенного.

Еще есть интересная возможность устанавливать тип входного канала для каждой из линий задержек (для Doubler 2, а в Doubler 4 для пар 1-3 и 2-4) (рис.5).

Рисунок 5 - Настройки входных каналов. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 5. Настройки входных каналов в Waves Diamond Bundle 5

Здесь есть тип - левый (L), правый (R), левый-правый (L-R) и левый+правый (L+R). На мой взгляд, интересные результаты дает вариант L-R в одной из линий задержек.

Ну и, конечно же, высокий класс этого плагина еще раз подтверждает то, что для удобства все параметры можно регулировать графически, в соответствующих окнах (рис.6). Они выполнены так удобно и красиво, что даже сложно сказать на что делали упор производители - на графическое или визуальное редактирование, или же на ввод конкретных числовых значений для параметров.

Рисунок 6 - Окна для графического редактирования. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 6. Окна для графического редактирования в Waves Diamond Bundle 5

В завершение хочу сказать, что поначалу я предполагал, что этот плагин хорош только для барабанных партий, но потом понял, что в зависимости от настроек его можно накладывать и на бас, и даже на вокал. Для вокала интересные "фишки" получаются если поиграть с Detun-ом.

Morphoder

Сия необычная "зверушка" мне, если честно, не особо понравилась. Но, тем не менее, рассмотреть ее все же надо. Как вы уже догадались под хитрым названием Морфодер скрывается конечно-же вокодер.

Вначале я хочу обьяснить сам принцип работы данного вокодера, и , возможно, коснусь вообще других вокодеров в целом.

Вокодер - это устройство, модулирующее некоторый сигнал. То есть мы имеем на одном входе вокодера модуляторный сигнал (modulator) и сигнал несущей частоты (carrier). А на выходе получаем промодулированный сигнал.

Вся "соль" вокодера в том, что если в качестве несущей выбрать некоторую мелодию некоторого инструмента, а в качестве модуляторного сигнала голос, то мы получим на выходе исходный голос, поющий мелодию сыгранную этим инструментом, с тембровой окраской этого же инструмента. И получаются "роботические" голоса, поющие невообразимые мелодии. Чудеса, да и только! Но не все так просто! Для хорошего звучания нужно неслабо поработать над выбором синтезатора несущей частоты и других настроек вокодера. Хотя, например, группа Daft Punk очень даже неплохо преуспели в этом деле. Ну ладно, теперь ближе к нашему Морфодеру.

Итак, в левой части у нас расположен блок для настройки того ЧТО и ЧЕМ мы будем модулировать (рис. 7).

Рисунок 7 - Входные настройки Морфодера. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 7. Входные настройки Морфодера в Waves Diamond Bundle 5

Модулятор (modulator) дает возможность выбора из левого канала, правого канала, левого+правого и побочной цепи (sidechain). Тут все ясно (кроме, разве что побочной цепи. Как ее настроить в Cubase, увы, я не понял).

Несущая (Carrier) имеет следующие параметры:

Track - непонятный параметр. По идее, он отслеживает что-то, но непонятно что...

Left - берет в качестве несущей сигнал с левого канала на входе морфодера. Например, мелодия какого-то синтезатора.

Right - берет в качестве несущей сигнал с правого канала на входе морфодера.

Sidechain - берет сигнал с побочной цепи.

Internal - использует внутренний синтезатор. Вот тут можно остановиться поподробнее. В блочке Synth (на рис. 7) у нас есть возможность выбирать из 10-ти синтезаторов, который будут изменять наш модуляторный сигнал.

Рисунок 8 - Клавиатура внутреннего синтезатора. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 8. Клавиатура внутреннего синтезатора в Waves Diamond Bundle 5

Как утверждают производители, нажав кнопку MIDI можно использовать Морфодер как инструмент, но как это сделать, учитывая, что это DirectX, а не VST плагин, я так и не пойиму. Но зато можно понажимать клавиши на виртуальной клавиатуре и услышать результат. Или нажать кнопку Sustain, в результате чего клавиши будут "залипать" и даже можно набрать какой-то аккорд.

Средняя часть - это четырехполосный параметрический эквалайзер (рис.9). Думаю, описывать назначение ручек не надо, и так ясно: (G) Gain - усиление, (F) Frequency - частота полосы, (Q) Quality - добротность или ширина полосы. Ну и, конечно же, разноцветные кнопочки!

Рисунок 9 - Эквалайзер. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 9. Эквалайзер в Waves Diamond Bundle 5

Обращаю внимание на то, что регулировки эквалайзера очень сильно влияют на конечный результат. Не стоит недооценивать эквалайзер в вокодере!

Последний блок - выходной (рис. 10).

Рисунок 10 - Выходной блок. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 10. Выходной блок в Waves Diamond Bundle 5

Carrier - уровень несущей (рекомендую на 0), Modulator - уровень модулятора (рекомендую на 0).

Noise - вот это тоже неплохая штука. Это генератор шума (он есть на рис. 7), он имеет параметры: тип фильтра (на рис. 7 - HPF) и частоту среза. Если выставить его в качестве несущей, т.е. ползунок Noise на максимум, а остальные по нулям, то будет получаться эффект типа "зловещий шепот".

Morph - "фирменный" регулятор, а на самом деле - уровень смикшированного выходного сигнала.

Pressure - давление, добавляет плотность или резкость общему звучанию.

Formant - тип форманты, говоря по-русски - это мужской, либо женский голос, т.е. изменяет некоторые тембровые и тональные характеристики.

Smoothing - степень "мягкости" звучания.

Release - время затухания. На практике может сделать слова более четкими.

Ну вот, наш славный и могучий Морфодер разобран по косточкамю Едем дальше.

TransX Multi

Как утверждают производители, этот плагин интересен и необычен тем, что он хоть и является динамическим процессором, но имеет свои характерные особенности. В то время как другие динамические процессоры реагируют на входной сигнал, превышающий некоторый уровень, TransX работает по-своему: он реагирует на скорость изменения входного сигнала (transient signal), откуда и пошло название этого плагина. Кроме того, он еще и многополосный (4) динамический процессор.

Ну а теперь посмотрим как это все работает. На рисунке 11 видны основные настройки для наших четырех полос. Разноцветные кнопочки традиционно включают/выключают нужную полосу.

Рисунок 11 - Настройки для 4х полос. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 11. Настройки для 4х полос в Waves Diamond Bundle 5

Range - степень усиления выбранной полосы.

Sensitivity - чувствительность к амплитуде переходных сигналов для каждой из полос. С высокой чуствительносью даже малые амплитуды будут детектироваться.

Как видно из рисунка 12 здесь тоже есть красивое окно для графического редактирования, а внизу - три регулятора, для определния границ диапазонов. Low, Mid и High для нижних, средних и высоких частот соответственно.

Рисунок 12 - Окно графического редактирования. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 12. Окно графического редактирования в Waves Diamond Bundle 5

В выходной секции (рис. 13) у нас есть регулятор выходного уровня и еще парочка регуляторов.

Рисунок 13 - Выходная секция. Пакет плагинов Waves Diamond Bundle 5
Рисунок 13. Выходная секция в Waves Diamond Bundle 5

Range и Sens - регулируют усиление и чувствительность всех полос сразу, это удобно для регулировки общей "картины".

Duration - определяет время атаки переходных процессов, амплитуды которых мы хотим детектировать, этот параметр схож с ручкой Atack на обычных компрессорах. В общем говоря, чем длинее Duration, тем больше сигнала будет детектироваться. А вообще даже сами производители рекомендуют для нужного результата подбирать на слух значения Duration и Sens.

Release - время спада. Наверняка знакомо многим по компрессорам. Это время за которое сигнал спадает до 0 дБ после детектирования пика. Для TransX Multi это затухание нелинейно, причем по-разному нелинейно для каждой полосы(видимо это тоже "изюминка" данного плагина).

Производители утверждают, что TransX Multi хорош как для вызвучки одиночных инструментов, так и микса в целом. Для того чтобы почуствовать разницу они сделали десяток пресетов чтобы пользователь мог оценить возможности этого динамического процессора, так как не любой человек, даже специалист сможет отличить на слух как детектируется входной звук: по пику или по длительности переходного сигнала. Надеюсь, специалисты из Waves не зря старались!