Главная » Файлы » Разное » Статейки

Улучшаем свои треки
20.01.2012, 13:13

Прочитав заголовок, вы наверняка подумали, что это очередная занудная статья с поучениями и без чётких указаний, какую ручку повернуть, “чтобы зазвучало круто”. Бинго! :D В этой статье я расскажу, как полезно слушать и не слушать критику, работать и не работать со звуком, покупать и не покупать плагины. Шагаем по пути к профессионализму, работая над собой и изменяя своё восприятие.

Профессионализм = гибкость

Думаете, достаточно скачать Steven Slate Drums и сделать пару метальных миксов, чтобы начать профессиональную деятельность? Увы, на практике начнутся проблемы на первом же лёгком миксе. Часто вижу баллады с жёсткими и острыми барабанами или, наоборот, агрессивный метал с огромными холлами и вылезающей серединой. Я понимаю, что хочется уметь всё и сразу (да ещё и зарабатывать этим), но без вложений и работы над собой, это нереально.
Если в вашем плейлисте преобладают группы одного музыкального направления - вы стоите на месте.
Если несколько ваших миксов разных групп звучат похоже друг на друга - вы стоите на месте (пользуясь случаем, хочу передать привет фанатам семплозамены и реампинга).
Если работа с материалом определённой стилистики вызывает у вас отторжение и негативные эмоции - вам будет сложнее сделать хороший микс.
Если вы неделю занимаетесь только сведением одной песни - вы тратите своё время и время заказчиков впустую, лучший вариант - потратить его на обучение.

Работаем над собой

А вы умеете воспринимать критику? А объективно критиковать? :) А признавать неправоту? В общении мы часто оказываемся в ситуациях, когда полезно взглянуть на себя со стороны. Порой кажется, что разгорячённые спорщики даже забывают о предмете спора, ставя перед собой единственную цель - победить оппонента, доказав его неправоту любыми способами. Порой кажется, что увлечённые советчики забывают о проблеме нуждающегося, ставя перед собой задачу выговориться, попутно блеснув знаниями и собственными достижениями. Казалось бы мелочь, но так сложно сказать “извиняюсь, я был не прав” или чётко ответить на поставленный вопрос, даже если перед этим придётся погуглить самому. Это более продуктивно как для общения, так и для собственного развития.
Не забывайте о самокритике и помните о собственном мировосприятии. Когда “вокруг всё плохо”, плохо только в одном месте - в себе. Когда человек своё негативное восприятие выносит наружу, это плохо (К.О.). Как это влияет на звук?
Неумение объективно критиковать и трезво оценивать уровень чужих работ, часто, это и неумение видеть свои промахи. А это, в свою очередь, шаг к отсутствию мотивации для развития в профессиональном плане. Чистые уши и холодный разум - наше всё.

К слову, и с объективной критикой не всё так гладко. Объективно раскритиковать и найти промахи можно В ЛЮБОМ МИКСЕ! К тому же, вы ведь не знаете об особенностях трекинга и задачах, которые были поставлены перед звукорежиссёром. Грязный звук или торчащий рабочий могут быть фишкой или даже новым стандартом. Так то.

Разнообразие - ключ к долгому интересу

Согласитесь, нет ничего более угнетающего, чем рутинная, монотонная работа. В одной из прошлых статей я уже говорил о чередовании рода деятельности, когда мы отдыхали, сменяя сведение, мастеринг и редактирование материала. В глобальном плане, можно пойти ещё дальше - чередовать работу за компьютером, с отдыхом вдали от него. Вылазки на природу, физические нагрузки и общение с друзьями просветляют ум и притупляют ощущение “завала работой”.
Разнообразить процесс можно и во время работы, одновременно получая опыт и освежая мышление. Всё просто: ограничьте себя в привычных вещах, устанавливая жёсткие ограничения. Например, “использовать только штатные плагины DAW”, или “сократить время воспроизведения мультитрека до минимума, нажимать Play только для контроля действия обработок, и прослушать композицию от-и-до ТОЛЬКО по окончании работы”, ну и так далее. Проявите фантазию.

Чуть выше был совет на 1000$. Серьёзно. Сводя к минимуму прослушивание и нажимая Play на короткие периоды, вы сэкономите кучу времени и сбережёте ваши уши. Давно практикую. Рекомендую.

Знай свой инструмент

Знаете, чем хороши библиотеки вроде Spectrasonics Trilian или того же SSD? Тем, что в них есть всё. Вы можете подобрать любое звучание, оставаясь с одной единственной библиотекой. Обратный пример - EZDrummer со стандартным банком, который в любом миксе звучит (а в некоторых - не звучит совсем) как EZDrummer, и ничего с этим не поделать. Но и у людей с огромными банками звуков есть внутренние проблемы, когда имея под руками всё что нужно для творчества, они ищут и качают новые и новые библиотеки, не зная даже на 50% возможностей того, что они уже имеют. Считаю, этому есть три причины - лень и пиратский софт. Конечно, зачем пользоваться головой и тратить усилия на изучение звуков и возможностей, если можно бесплатно скачать нового распиаренного многогигабайтового монстра.
Обратный случай: потратив свои кровные на инструмент или плагин, вы будете знать его цену. А тратить деньги и не пользоваться - это не разумно.

Лайфхак: относитесь к плагинам как к железным, массивным приборам: то, что используется - занимает место (которое ограничено в любой комнате), работает хорошо, но не всегда уместно, и не так-то просто выбросить (жалко, да и тащить тяжело). Немного обработок, которые часто востребованы, имеют большую значимость, чем куча проходного софта.

К слову о пиратстве. Когда на одном из форумов я сказал, что 95% моего софта легальны - внезапно подвергся атаке и критике в свой адрес. У людей интересное мышление: имея финансовые проблемы, народ качает софт с торрентов, оправдывая своё положение ситуацией в стране и прочим нытьём. У меня тоже финансовые проблемы, но я по этой причине использую много freeware софта, параллельно работая над улучшением своего благосостояния. Как говорится, почувствуйте разницу. Повторюсь, любое “плохо” - оно внутри, но не вокруг нас.

Сведение - это просто!

И опять в стотысячный раз повторюсь. Всего три вещи: компрессор, эквалайзер, реверберация. Этого достаточно, чтобы создать отличный микс.
Не получается сделать хорошо? Есть постоянное желание скачать новую софтину/купить новую железяку? Или, может, ваш микс постоянно обрастает улучшайзерами, транзиент шейперами и прочими изотоп озонами, но результат “не радует”? Проблема явно не в обработке. Продолжайте практиковаться.

Не забывайте о конечной цели

Конечная цель - музыка, конечно же. Это ведь не соревнование, вроде “кто сделает жёстче и массивнее барабаны” или “у кого гитары мощнее вваливают”. Каждый микс, в каждом стиле уникален и требует индивидуальных элементов и подхода, без стилистических и звуковых противоречий. Лучшие миксы - это хорошая композиция, исполнение и аранжировка в первую очередь. Если вы самопишущийся домашний продюсер и музыкант, зафанатевший от процесса миксинга, мой вам совет: зафанатейте в первую очередь от исполнения. Плохо сыгранная партия - это много лишнего времени на редактирование и обработку, которое будет потрачено после записи. Плохая аранжировка - это ещё один путь провести много времени над сведением. А плохая композиция делает все труды напрасными - музыка, которая не интересна слушателю - бесполезна. Хороший способ научиться всему и сразу - делать каверы (минусовки), пытаясь повторить не только ноты и манеру исполнения, но и звучание. Также, знание элементарных вещей, вроде действия всех регулировок плагинов и их влияния на звук, сделают вашу работу более осмысленной и целенаправленной. Для профессионального роста нет ничего хуже, чем работа “методом тыка” и тупое перебирание пресетов.

Категория: Статейки | Добавил: Gertc
Просмотров: 420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0