Главная » Файлы » Разное » Статейки |
Как записать трек в домашних условиях
25.04.2011, 00:03 | ||
Обработка вокалаОбработка вокала – обязательная стадия после его записи. Это довольно серьезное занятие, которому посвящена не одна книга. Каждый звукоинженер достигает разнообразных результатов, используя различные техники, что собственно и характеризует его как «творца». Однако есть общие правила обработки вокала. Об этом и вообще – о видах обработки и пойдет речь.Типы обработки вокалаУсловно можно разделить обработку вокала на такие категории:
Очистка от шума и нежелательных артефактовВ одной из книг по звукорежиссуре я нашел одну очень хорошую фразу – «Важно записать вокал максимально правильно, чем потом корректировать его». Но, к сожалению, это теория. А на практике шумы и артефакты – привычное явление. Во внимание программу редактор брать не будем, можем условиться, что это будет Sound Forge.Очищать от шума нужно с помощью специальных программ – шумоподавителей или денойзеров (DeNoiser). Допустим, фирмы Waves – Waves X-Noise (рис. 1).
Убирать артефакты от звука «С» и других шипящих помогают деэссеры (De-Essers). Яркий представитель – Waves DeEsser (рис. 2).
ЭквализацияЭтот этап касается не только вокальных партий, но здесь он нужен не меньше, а может и больше, чем в других случаях. Самый простой способ – выбрать любой эквалайзер и покопаться в его пресетах в поисках чего-то подходящего. Но есть стандартные принципы эквализации вокала. Во-первых, мы вырезаем частоты ниже 60 гц. Во-вторых, снижаем их в районе 1000 Гц, для того, чтобы вокал не был резким. Еще один момент – регулирование частот на уровне 2 кГц. Повышение или понижение здесь зависит от тембра голоса самого вокалиста. Для придания большей энергии можно добавлять. В итоге получится приблизительно такая картина (рис. 3).
КомпрессированиеДля вокала в песне важно, чтобы он был слышен и не забивался другими инструментами. Для этого его нужно хорошо компрессировать. Во-первых, выставим чувствительность на 20 дБ. Во-вторых, сделаем малую атаку (0-0.1 мс) для смягчения и не очень длинное затухание (80-100 мс). Степень компрессии поставим 4:1. Приподнимем его уровень на 10-15 дБ, как на рисунке 4.
Эффекты и корректировка тональностиВ принципе, многие эффекты применяются не на исходной дорожке вокала, а добавляются во время аранжировки. Это касается эффектов типа эхо или реверберация. Хотя возможен такой вариант, когда требуется наложить какие-то эффекты на исходный трек. Зачастую это бывает тональная корректировка. Такая корректировка нужна для устранения гармонических погрешностей. Есть сугубо специализированные программы типа Antares Autotune. В пакете Waves также есть подобный эффект. Называется он Waves Ultrapitch (рис. 5). Конечно, исправленный вокал звучит не так натурально, как если бы вокалист спел правильно. Но, всё же, иногда вмешательство подобного эффекта необходимо.
Напоследок хочу сказать, что плагины Waves были выбраны в качестве примера. В других пакетах эффектов и программах почти всегда можно подобрать их аналоги. Farmatique, 20.04.2009
| ||
Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | |